logo

Статистика проектов

 
512   377   52

Получено Изучено Принято

материалы

Сколько стоит Ваша идея?

Проходя мимо прилавка с майонезами Вы придумали новый дизайн упаковки, который позволяет выдавить все до последней капли? Во время очередной изнурительной многочасовой поездки на курорт на собственном транспортном средстве, Вам в голову пришла мимолетная мысль о новом способе управления автомобилем? Вам не нравится функционал существующих почтовых сервисов и Вы уверены, что некоторые изменения позволят значительно полнее удовлетворить потребности пользователей? Вы придумали новое устройство, которое …

Как часто многие из нас, не безосновательно относящие себя к активной и думающей части человечества, ловили себя на мысли, что вот она – настоящая Идея, способная принести если не всемирную славу, то хотя бы пару-тройку миллионов денежных знаков, так необходимых в повседневной жизни. И уж точно многие в этот момент были уверены, что нужно только найти того, кто готов эту идею купить, и все: дело – в шляпе, деньги – в банке, дети – в Оксфорде.

Однако лишь немногие в этот момент хватаются за ручку/карандаш/клавиатуру, чтобы эту идею поймать и перенести из мира умозрительного в мир реальный. И уж совсем немногие дополняют суть идеи конкретными шагами по ее воплощению в коммерческий проект. Эти, последние, и составляют оплот успешного развития всего человечества, двигатель прогресса и надежду всемирной экономики, тяжело выздоравливающей от атипичной финансовой пневмонии. Потому что, вопреки расхожему мнению о том, что идеи двигают миром, сами по себе они не стоят ничего.

Причины нулевой коммерческой стоимости идеи заключаются в ее эфемерности, близости к философской категории мысли (попробуйте предложить кому-то купить те мысли, которые кружатся в Вашей голове в данный конкретный момент, и Вы поймете, о чем идет речь).

1) Идея не имеет под собой ничего кроме себя самой, поэтому, как только вы рассказываете потенциальному покупателю о своей идее, вы, фактически, отдаете ее бесплатно.

Большинство идей витает в воздухе, и даже если презентация Вашей идеи возможна без раскрытия всей ее сути, все равно, указав направление мысли и исследования проблемы, Вы, скорее всего, укажете и само ее решение.

Если же Вы проявите чрезмерную скрытность, Вы наверняка вызовете недоверие со стороны потенциального «покупателя». Поставьте себя на место того, у кого есть деньги, и подумайте, готовы ли Вы их потратить для покупки «кота в мешке», который может быть и не кот вовсе.

 

2) Невозможно оценить коммерческий эффект от реализации идеи, что затрудняет ее оценку.

 До тех пор, пока Вы не станете продавать идеи налево и направо «по 5 копеек за штуку», или не станете консультантом, продавая не столько идею, сколько профессиональный подход к решению проблемы, от Вас будут требовать оценки экономического потенциала от реализации Вашей идеи – максимально конкретной оценки, с привязкой к показателям реального мира. Без высокой степени проработки как преимуществ, так и недостатков Вашей идеи, Вы рискуете пополнить ряды изобретателей «вечного двигателя», которые придумали что-то настолько революционное, что мир пока не готов это воспринять.

3) Заинтересовать покупателя Вы сможете лишь продемонстрировав реальное воплощение Вашей идеи, ведь слова не всегда имеют необходимую убедительность. А это уже означает выход за рамки идеи, перевод ее на новую ступень «эволюции» мысли.

4) Невозможно полноценно защитить юридические права на идею. Даже несмотря на наличие развитой системы патентной защиты всегда существует возможность внести в чужую идею некую доработку и этим объявить результат как собственное достижение. Судебные разбирательства могут тянуться долгие годы и стоить целое состояние, при том что их результат часто довольно тяжело предсказуем.

Можно было бы продолжать этот список, но главное уже должно быть понятно – нельзя продать идею, нужно ее трансформировать во что-то большее, проработанное и продуманное, подтвержденное образцами и результатами испытаний, подкрепленное опытом автора или его команды. Тем более что часто такая проработка не требует значительных усилий, финансовых или материальных ресурсов, а всего лишь умственного напряжения и бизнес-мышления автора (или авторов) идеи.

Следует отметить, что указанный набор критериев присутствует в определении категории «инвестиционный проект» и часто это приводит к тому, что под маркой «инвестиционный проект» подаются не только проработанные, но и откровенно сырые идеи, которые настолько же далеки от определения «инвестиционный проект», насколько далеки от космических путешествий средневековый рыцарь и первобытный охотник соответственно.

Дабы избежать терминологических разнотолков, далее я буду пользоваться термином «инвестиционная идея» для определения идеи, готовой к продаже или привлечению инвесторов/партнеров. При этом я буду понимать, что «инвестиционный проект» - это следующий шаг развития инвестиционной идеи, который требует гораздо более высокой степени проработки и подготовки, а также комплексного подхода, детального планирования и экспериментального внедрения.

 

Хотите создать успешный стартап?

Бизнес-инкубатор IT Launchpad - это частная инициатива, созданная для предоставления полного спектра ресурсов и оказания всесторонней поддержки украинским проектам в сфере информационных технологий.

Наша главная задача - способствовать повышению коэффициента успешности IT-проектов, применяя накопленные нами опыт и знания в различных сферах функционирования бизнеса, а также финансовые и другие ресурсы.

Присоединяйтесь к нам!

Контакты

Украина,03035, Киев,
Соломенская площадь 2,
Бизнес-центр НЕСТ, 7 этаж
+380 44 221 01 17
info@launchpad.com.ua